Вторник, 17.10.2017, 08:46
Приветствую Вас Гость | RSS

КОУ "Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Университет для родителей

Конструктивное общение путь к взаимопониманию

 

«Мир глазами моего ребенка»

   12 апреля в рамках заседания«Университета для родителей»  состоялся тренинг «Мир глазами моего ребенка». В тренинге приняли участие родители обучающихся начального школьного отделения.  Родители с  интересом  принимали участие во всех упражнениях тренинга: погрузились  в детство, вспомнили себя маленькими  и с большим интересом обсуждали предложенные ситуации, касающиеся понимания их детей. Все упражнения  настраивали участников на положительные эмоции, на понимание взаимодействия  родителя и ребенка, на гармонизацию эмоционального состояния.

 

Вместе предотвратим беду (родителям о детском суициде)  

 

«МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ–ДВА РАЗНЫХ МИРА»  рекомендации для родителей

Влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка.

Что Нужно знать о суицидах.

10 ШАГОВ НАВСТРЕЧУ ПОДРОСТКУ

Как помочь ребенку стать внимательным

Роль родителей в речевом развитии детей

«Когда уходят папочки…»

Наконец-то все стихло. В паспорте чернеет штамп о разводе. Только бы никто не напоминал о нем! Но постоянное «когда придет папа?» отравляет вам всю жизнь, погружая в грустные воспоминания.

Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей.  

Удивительно, но даже малень­кие дети понимают очень мно­гое, вернее, чувствуют, как животные, тревогу и неблагополу­чие в семье. Когда происходит раз­вод, ситуация более или менее ста­билизируется, и ребенок, привыкая к жизни без отца, перестает задавать матери болезненные для нее вопро­сы. Наступает временное затишье, такое, какое бывает перед бурей...

Многие родители даже не пред­ставляют, как меняется поведение ребенка после развода. Психологи исследовали сто пятьдесят детей, переживших так называемый раз­водный стресс, который выражался либо в снижении настроения (слез­ливость, отсутствие желаний), либо в агрессивности. Даже такие неза­висимые психические сферы, как внимание и память, тоже страдали от развода — дети не могли сосре­доточиться на заданиях, запомнить элементарные вещи.

У девочек стресс протекает боль­ше «в себе». Чаще плачут по любому поводу, сами не понимая причины слез. Многие девочки начинают жа­ловаться на здоровье, театрально утрируя головную боль. Ведущее пе­реживание у девочки после развода родителей — грусть и обида.

Мальчики в состоянии «развод­ного» стресса ведут себя крайне провокационно. Они ругаются, де­рутся, хамят преподавателям. Нака­зания они не боятся, оно для них со­вершенно неважно. Ведущие пере­живания в этой ситуации — гнев и агрессия, причем они часто распро­страняются и на мать.

Маленькие дети на развод реаги­руют посильными им способами — то есть начинают болеть. «Разводными» болезнями считаются гастрит, экзе­мы, энурез и всевозможные навязчи­вости (появление страхов, привычек грызть ногти, заикания и тиков).

Все эти болезненные детские реакции — не что иное, как резуль­тат неправильного поведения роди­телей во время развода, их личный эгоизм, отсутствие такта и элемен­тарная психологическая безграмот­ность. А ведь «разводный» стресс можно полностью предотвратить.

Что нужно делать:

*    Объясните детям ясно и доступно, что произошло. Дошкольникам мож­но сказать просто, не вдаваясь в по­дробности: «Папа переехал на дру­гую квартиру, но он будет приезжать, и ты будешь видеться с ним столько, сколько захочешь». Скорее всего, во­прос «почему?» даже не возникнет. Маленькие дети способны восприни­мать факты такими, какие они есть, без критики и рассуждений. Детям постарше можно сказать, что вы те­перь будете жить отдельно друг от друга, что вы так оба решили.

*    Успокойте ребенка и опишите ему его будущее. Большинство детей пе­реживают не за своих родителей, а за себя, не зная, чем чреват развод именно для них. Ребенку надо точно и во всех подробностях знать, как и где он будет видеться с отцом, куда они будут ходить, сможет ли папа приходить к нему на день рождения, кто поедет с ним на море и как же те­перь быть с обещанием отца купить к лету новый велосипед. Взрослым такие вопросы могут показаться ци­ничными, но для детей ответы на них — залог психического здоровья после развода.

*    Сдерживайте изо всех сил свои эмоции и чувства. Старайтесь по­ближе подружиться с ребенком, раз­делить его интересы. Найдите для него занятие по душе, привлекайте к хозяйству, будьте все время рядом.

Чего делать нельзя:

*    Не нужно ругать при ребенке его близких — отца, свекровь. Помни­те, что для ребенка они по-прежне­му любимые люди. Не стоит вну­шать ребенку, что его отец плохой («Мы папу выгнали, потому что он
плохой» — эта незатейливая трак­товка, предложенная дошкольнику,
аукнется когда-нибудь в его взрос­лом возрасте: «Эта женщина пло­хая, я найду себе получше».).

*    Не говорите ребенку о наруше­нии супружеской верности, даже если она имела место, а ребенок способен это понять. Чувство обиды и гнева ожесточает и формирует по­дозрительность и недоверчивость в отношениях с другим полом.

*    Не отыгрывайтесь на ребенке, срывая свое раздражение и горе. Потеряете контакт и усилите у него депрессию.

*    Не превращайте ребенка в лич­ного психотерапевта, для этого существуют подруги.

*    И, конечно, не препятствуйте об­щению ребенка с его отцом, даже если вы его люто ненавидите.

Информацию подготовила: 

педагог-психолог, Оксана Николаевна Бондаренко

 


17 декабря 2014 года в рамках «Университета для родителей» состоялись мастер-классы, подготовленные педагогами дополнительного образования Савченко Л.Л. и Степаненко Л.В.

Во время встречи педагоги познакомили родителей обучающихся с историей возникновения техники «изонить», рассказали о предстоящем символе Нового года. Во время мастер-класса присутствующие своими руками изготовили открытки на тему «Новогодние фантазии».

Информация подготовлена педагогами доп.образования Савченко Л.Л. и Степаненко Л.В.


Агрессия в подростковой среде

Одним из важных факторов, подрывающим и уничтожающим психическое здоровье подростка, является его собственная агрессия.

В подростковый период ребенок становится более агрессивным. Причины агрессии у подростков кроются в специфике подросткового возраста – очень сложного периода в жизни любого человека. Подросток обычно ведёт себя агрессивно по отношению к окружающим людям, причём агрессия может проявляться как в физической, так и в вербальной форме. Подростки не учитывают мнение взрослых, воспринимают своих родителей как врагов, могут сознательно причинять боль другому человеку. В этом возрасте для ребёнка велика роль группы сверстников, в которой он находится, ему  важно заслужить их уважение.

Агрессивным поведением называют мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический, моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт. Нужно различать агрессию и агрессивность. Агрессия носит защитный характер. Состояние агрессии может возникать у подростков с низкой самооценкой в состоянии тревоги или когда они защищают свои права. Агрессивность же сопровождается намеренным желанием причинить боль.

Агрессия подростков - крайне неприятное, но при этом закономерное и естественное явление. Не зря подростковый возраст называют переходным: в этот период ребенок переходит из детства во взрослую жизнь, а это, согласитесь, непросто. Агрессия подростков - это признак внутреннего дискомфорта и неумения владеть своими эмоциями. Агрессия подростков может выражаться по-разному, в зависимости от индивидуальных особенностей характера ребенка и отношений в семье.

Существует несколько форм выражения агрессии подростками:

  • Физическая – использование подростком своей силы против другого человека;
  • Вербальная – выражение ребёнком своих негативных чувств другим при помощи слов, визга, крика, угроз, ругани;
  • Раздражение – готовность по малейшему поводу становиться резким, вспыльчивым, грубым;
  • Подозрительность – склонность подростка к недоверию к окружающим на основании того, что «все они хотят причинить мне вред». Часто подозрительность вызывает агрессивные действия только из-за одного необоснованного убеждения: «меня же хотели обидеть»;
  • Косвенная агрессия – воздействие на кого-либо при помощи других людей (сплетни, злые шутки, направленные в адрес «обидчика» и др.);
  • Обида – как проявление зависти и ненависти к окружающим. Любое слово, сказанное невпопад, может стать причиной затаенной обиды. Такая обида вызвана чувством гнева и недовольства сверстником, взрослым, его поведением;
  • Скрытая агрессия (или пассивно – агрессивное поведение), её подсознательная цель – месть. Поведение подростка направлено на то, чтобы разозлить, вывести из себя близких или окружающих.
  • Как помочь ребёнку стать менее агрессивным?
  • Попытайтесь решать проблемы вместе, в сотрудничестве с ребенком, но не за него.
  • Стимулируйте у детей умение признавать собственные ошибки.
  • Учите их не сваливать свою вину на других.
  • Создавать условия для снятия напряжения через движения (спорт, соревнования, спектакли, игры, походы).
  • Развивайте чувство эмпатии, сочувствия к другим, сверстникам, взрослому и живому миру.
  • Старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, так это может сформировать у него модель конфликтного поведения.
  • Адекватно оценивайте возможности своего ребенка и не ставить перед ним заведомо неосуществимых задач, невыполнение которых  приведет к  заниженной самооценке.
  • Самое главное - научить ребёнка разряжаться, т.е. избавляться от раздражения, гнева, обиды. Чешский психолог Зденек Мотейчик сказал: «Если у мальчика нет возможности пинать мячик, он будет пинать других детей».
  •  Всем своим поведением родители должны дать ребенку ощутить себя полноправным членом семьи, с мнением которого считаются и которого уважают. Ребенок должен чувствовать себя нужным и понятым.
  • Уважайте взгляды ребенка на жизнь, не старайтесь навязать ему свое мнение. Помните, что он тоже личность, пусть еще не зрелая.

 

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится…

НЕНАВИДЕТЬ

Если ребёнок живёт во вражде, то он учится…

БЫТЬ АГРЕССИВНЫМ

Если ребёнок растёт в упрёках, он учится…

ЖИТЬ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ

Если ребёнок растёт в терпимости, он учится…

ПОНИМАТЬ ДРУГИХ

Если ребенка часто хвалят, то он учится быть…

БЛАГОДАРНЫМ

Если ребёнок растёт в честности, то он учится…

БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ

Если ребёнок растёт в безопасности, то он учится…

ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ

Если ребёнка поддерживают, то он учится…

ЦЕНИТЬ СЕБЯ

Если ребёнка высмеивают, то он будет…

ЗАМЫКАТЬСЯ В СЕБЕ

Если ребёнок живёт в понимании

 

и дружелюбии, то он учится…

НАХОДИТЬ ЛЮБОВЬ В ЭТОМ МИРЕ И ЛЮБИТЬ ОКРУЖАЮЩИХ

Подготовила: педагог-психолог, Лоскутова Р.Ф.

 

 

 


Почему и зачем ребенок ведет себя плохо

В рамках заседания «Университета для родителей»  26 ноября 2014г. проведен тренинг эффективного взаимодействия родителей и подростков по теме «Взрослые и дети - какие мы». Тренинг подготовила и провела педагог-психолог Лоскутова Римма Фагимовна.

Тренинг был рассчитан на родителей и подростков.

Участникам тренинга были предложены задания, упражнения в игровой форме, в котором все приняли активное участие. В ходе тренинга и дети, и родители погрузились в интересный мир совместной деятельности через творчество. В результате данный  тренинг позволил родителям: найти новые пути взаимодействия с ребенком; по-новому взглянуть на своего ребенка; раскрепостить свою творческую составляющую. Подростку данный  тренинг позволил увидеть родителей с новой творческой стороны; почувствовать себя увереннее и спокойнее; с большим пониманием относиться к родителям.

Все это способствовало созданию атмосферы взаимного уважения и сотрудничества. Формированию чувства близости между родителями и детьми.

 


22 октября,  в рамках заседания «Университета для родителей», проведен тренинг детско-родительских отношений по теме «Как мы чувствуем    друг  друга».  Тренинг подготовила и провела педагог-психолог Бондаренко Оксана Николаевна.

В тренинге приняли участие родители и обучающиеся школы.  Родители и дети с большим интересом  принимали участие во всех играх и упражнениях тренинга. Игры и упражнения  настраивали участников на положительные эмоции, на совместное взаимодействие родителя и ребенка на гармонизацию эмоционального состояния членов семьи.                                                                                                       

                  Информацию предоставила педагог-психолог  Бондаренко Оксана Николаевна

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz